Дядя_Слава | Дата: Вторник, 29.01.2008, 08:23 | Сообщение # 1 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
| "раз пошла такаая пъянка", и в разделе "обмен музыкой" появился музон по сабжу, то вот и инфа Ходячий скандал Однажды вечером в начале 1979 года в лос-анджелесском клубе «Паломино» конферансье пел дифирамбы «гвоздю программы», сравнительно молодой кантри-певице. Едва он успел произнести: «Я представляю вам одну из величайших исполнительниц наших дней...»,– как Джерри Ли Луис, оказавшийся в зале, вскочил и крикнул: «Я – самый великий!» К ужасу ведущего, он ринулся на сцену, сел за рояль и быстро довел публику до исступления. И никто не хотел его отпускать. ...То был золотой век рока, период с 1956 по 1960 годы, но почти никому из его героев, кроме Элвиса, не суждено было пережить его и не влипнуть в какую-нибудь скверную историю, а то и вообще остаться в живых. Не стал исключением и луизианский паренек Джерри Ли Луис. Он тоже устраивал чумовые хиллбилли-шоу, но его выкрутасы производились за клавиатурой; с безумной энергией он нападал на рояль с кулаками, локтями и ногами. Элвис, Бадди Холли, Билл Хэйли и многие другие легенды – все они ушли петь в великий рок-н-ролльный хор на небеса. А Джерри Ли все еще с нами и регулярно выступает по клубам в Соединенных Штатах, изредка наведываясь в Европу. Осень 1989 года. Я сижу в одном из кинотеатров Хельсинки и не могу оторваться от экрана с бегущими по нему титрами: «GREAT BALLS OF FIRE» – фильм по одноименной книге Майры, музыку записал сам «Киллер». Но об этом позже... Ты расшатала мои нервы И расколотила мне сердце... Очки с бутылочно-зелеными стеклами, потертый золотистый пиджак, расстегнутая рубашка, узкие черные брюки с красными лампасами и белые туфли из оленьей кожи – вот он, один из зачинателей рока. Джерри Ли Луис, «самый безумный из всех», «стирающий в порошок рояли», «белокурый бомбардировщик», «мужик с огненными яйцами», «король прыгающих клавиш», чье сценическое шоу может отнять десять лет жизни у любого пианино. При условии, что он не поет кантри-вещи. И об этом позже. Джерри Ли появился на свет 29 сентября 1935 года в городке Ферридэй в штате Луизиана, в той же глубинке на юге, породившей Элвиса и таких легендарных рок-н-ролльных личностей, как Бо Диддли, Чарли Фезерз и Джонни Кэш. «Убийца», как предпочитают называть его фэны, начал бушевать на клавишах с девяти лет. Отец Джерри, Элмо, однажды услышал, как он занимается на теткином пианино. Заложив семейный домик за 900 долларов, он купил почти новое пианино «Старк», которое Джерри в конце концов сокрушил так, что о его ремонте речи не было. Этот полуразбитый инструмент сейчас экспонируется в колониального стиля особняке пианиста в Мемфисе. На слоновой кости клавиш видны дыры, протертые там, где Джерри Ли штурмовал их. На его любовь к музыке повлияла... церковь! Юный Джерри одно время подумывал стать проповедником и несколько лет проучился в «Юго-Западном Институте Библии» в Техасе. И угораздило его как-то сыграть буги-вуги на тему святого произведения «My God Is Real» (Мой бог существует) на ученическом концерте. Ясное дело, святоши из него не вышло. Зато уже подростком Джерри Ли выступал в своей округе. Неизгладимое впечатление произвел на него ритм-н-блюз: он слушал и впитывал музыку и танцы, ту необъяснимую энергию, что заставляет тебя раскачиваться и вертеться. Вместе со своими кузенами, Микки и Джимми Суогарт, он тайком от родичей приходил под окна негритянского кабака «Хэйниз Биг Хаус» и украдкой смотрел на приходивших играть туда блюзменов, уделяя особое внимание пианистам. Все трое мальчишек занимались на семейном пианино, играя религиозные гимны или, когда взрослые не видели, ту музыку, что они слышали в хонки-тонке. Все трое были малолетними сорвиголовами, но им хватало ума, чтобы понять: клубный маршрут госпел-музыкантов – это выход из того тупика, что представляла собой жизнь в Ферридэй. И как бы ни были хороши Джимми и Микки, все в семье признавали, что именно Джерри обладает большим талантом. Джерри Ли, никогда не страдавший от скромности и застенчивости, вообще-то соглашался. И раз мир госпел-музыки отверг его (за богохульственную пианистику, после которой его вышвырнули из божественного заведения), пианист взялся за кантри. В шоубизнес Джерри Ли попал в 1948 году, сыграв в своем родном городке «джем» с «Оркестром Западного Свинга». Музыкантов для участия в рекламном шоу пригласила компания «Форд», проводившая там же продажу автомобилей. В результате все – оркестр, продавцы, покупатели, прохожие – хлопали, топали ногами в такт и кричали под грохот буги-бита. В конце местный офицер дорожной полиции снял свой широкополый «стетсон» и пустил его по кругу, собрав неслыханную сумму в 10 долларов. Джерри отродясь не имел столько денег в карманах. История никогда не была дамой приятной во всех отношениях, но о неприятных эпизодах в жизни кумиров почему-то принято умалчивать. В конце 1954 года стал разваливаться второй (!) брак Джерри Ли. Семейную жизнь №1 он cвернул в одностороннем порядке, не потрудившись получить одобрение ни от жены Дороти Бартон, ни от штата Луизиана. С женой №2 Луис познакомился в церкви. Она торговала швейными машинами и родила Джерри Ли-младшего. Но мысли пианиста были уже далеко: он открыл для себя Пресли, который пел по радио, и фирму «Солнечные Пластинки», которая подарила ему луч надежды. Два фальстарта в начале пути: Слим Уитмэн, звезда, хозяин и ведущий кантри-шоу «Луизиана Хэйрайд», отказал несовершеннолетнему Джерри Ли Луису, просившему об участии в этом популярнейшем радиоконцерте. А попав на встречу с Четом Эткинзом, пианист получил от него совет научиться играть на гитаре! Джерри Ли на время притих и без устали работал вместе с Элмо в семейном курятнике, чтобы денег от проданных яиц хватило на поездку в северном направлении, мимо Миссисипи и Арканзаса. А вечерами, после тяжких трудов, вся семья, как всегда, слушала сорокопятки Джимми Роджерза: и Элмо, и Джерри Ли восхищал голос «Поющего Стрелочника». В сентябре 1956 года Джерри Ли сел вместе с отцом в побитый «шевроле» и, крутанув руль в сторону Теннесси, двинул по педали газа так, что стрелка спидометра рванулась к отметке 70 миль. Доpогой они договоpились: «Сан Рекордз»! Надо добиться прослушивания, даже если придется сидеть на пороге студии три недели!» Их pешимости только пpибавилось, когда синий «шевроле» с крыльями в форме акульих плавников окунул свой пыльный нос в автомобильные пробки и неоновые огни Юнион-Авеню. Без денег и без сил после тяжелого пути из Луизианы, Элмо и Джерри Ли вошли в одноэтажное строение из стекла и бетона с табличкой «Сан Рекординг Сервис». Но мистера Сэмюэла Филлипса на месте не оказалось. Он отъехал в Майами, объяснили Луисам. Джек Клемент, работавший в штате «Сан» посредником между артистами и фирмой (а заодно главой репертуарного отдела и звукооператором), согласился встретиться с юным дарованием. Но стоит ли слушать немытого юношу с лоснящимися волосами, пришедшего с улицы? И только после заявления Элмо, что Джерри так играет на пианино, как Чет Эткинз на гитаре, Клемент «был заинтригован». Клемент разрешил Луису поиграть и признал талант парня. Но сразу дал понять, что с кантри-материалом артистам – даже таким техничным – у них на фирме делать нечего, что нужны рок-н-ролльные песни. Эти слова Джерри Ли пропустил мимо ушей, ведь блюз, кантри, рок-н-ролл и госпел были для него так же неразрывны, как неразрывно было его поведение в церкви и на заднем сиденье машины. Для него это было все едино. Но он вернулся в Ферридэй и написал тему «End Of the Road»(Конец пути), черную, как блюз, и роковую, как буги-вуги. Через несколько недель после этого кузен Джерри Ли Дж.У.Браун (который оказался музыкантом) проезжал через Ферридэй по пути домой в Мемфис и взял Луиса с собой. В Мемфисе Джерри Ли приветствовали супруга Брауна Луи и их двенадцатилетняя дочь Майра Гейл. Браун и Луис встретились с шефом «Сан», провели переговоры, отчаянно блефуя, и дядя Сэм согласился выписать музыкантам контракт. 14 ноября 1956 года Джек Клемент руководил первой сессией записи Джерри Ли Луиса на «Сан Рекордз». Первой пластинкой певца стала «Crazy Arms» (Безумные руки), будущий хит кантри-певца Рэя Прайса, на оборот сингла пошел «Конец пути». Джерри Ли, никогда не упускающий случая напомнить о своих хитах и таланте, дарованом Отцом, Сыном и Святым Духом, говорит: «Она попала в таблицы популярности на несколько недель. Было продано триста тысяч – и это целая куча пластинок, особенно для неизвестного исполнителя». продолжение следует...
Rockabilly is life norm !!
Сообщение отредактировал Дядя_Слава - Вторник, 29.01.2008, 08:24 |
|
| |