0
        Главная | Регистрация | Вход                                                 Приветствую Вас Ээээ...

Форум Переехал!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
History of Rock and Roll 1950's (история рокенрола 50-х)
Baby-JailerДата: Суббота, 02.02.2008, 23:49 | Сообщение # 1
Я-Ракета!
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Статус: Offline
типа, не знаю куда надь было впихнуть темку, поэтому сунул сюда... в ней очень интересные факты есть про исторю рокенролла и рокабиллей в штатах, как раз в период Золотой Эры... ну и чем всё это закончилось)))

История Рок'Н'Ролла в 50-е годы.

Приближаясь к концу девяностых трудно поверить в то, что рок-н-ролл был с нами всё это время, начиная с середины пятидесятых. На самом же деле, Richard Whiting в дополнение к песням подобным “Hooray for Hollywood” и “Ain’t We Got Fun” написал ещё одну под названием “Rock And Roll” ещё в 1934 году. Блюзмены сороковых часто использовали слово “rock” (и иногда “roll”) как синоним общения. Использование этих глаголов не означало ничего нового, подобного бопу, свингу или джазу – ими наименовали всё те же старые вещи. Такая ситуация длилась вплоть до начала пятидесятых, но именно эта музыка и послужила формированию настоящего рок-н-ролла.

Диск-жокей Alan Freed, в своей студии на радиостанции WJW в Кливленде, начал проигрывать некоторые из коммерчески звучащих “чёрных” песен в стиле ритм-н-блюз (называемые также главным образом “народными записями”) для белых подростков. Будучи человеком проницательным, он применил старый термин “рок-н-ролл” для обозначения такого рода музыки, которую отличал “сырой”, тяжёлый бит. В июле 1951 чикагское Floyd Warner Associates заявило в пресс-релизе, что the Dominoes (“Sixty Minute Man”) являются “величайшими в мире исполнителями рок-н-ролла”.

Также в 1951 кантри-хиллбилли фэнзин “Hillbilly Star” утверждал, что Clyde Warner “на своей гитаре делает настоящий рок-н-ролл”. В октябре того же года Johnny Ray, белый музыкант, записывает “Cry” – печальную балладу, напоминающую по своему звучанию рок-н-ролл. Звукозаписывающая компания заявила её как “ритм-н-блюз”, а песня стала хитом продаж следующего года.

21 марта 1952 года в the Cleveland Arena состоялся первый в истории концерт рок-н-ролла. И конечно, это первое шоу не обошлось без эксцессов: когда Alan Freed и около 30 тысяч зрителей набилось в здание, рассчитанное максимум на десять тысяч, ещё 15.000 фанатов остались на улице. Кроме того, в том же пятьдесят втором ЮЮ стал первым белым исполнителем, перенявшим и использовавшим типично “чёрный” диалект в своей “Rock the Joint”. А на западном побережье Lloyd Price записал “Lawdy, Miss Claudy”. И за четыре года до выхода в свет фильма Alan’а Freed’а “Rock, Rock, Rock” Amos’ом Milburn’ом была записана одноимённая песня (1952).

Несколько ранних классических рок-н-роллов было выпущено и в 1953. В любом заштатном городишке, в любом музыкальном магазине можно было найти винил на 45 и 78 оборотов с “Cryin’ In The Chapel” Sonny Til’а и the Orioles, “Gee” the Crowls’ов и “Goodnight Sweetheart, Goodnight” the Spaniels’ов. Наиболее значительным событием этого года можно назвать появление в общенациональном чарте Bill’а Haley & his Comets, с их “Crazy Man Crazy”.

Год 1954 стал воистину великим в истории рок-н-ролла. Эта музыка, равно как и движение, из положения почти андерграунда добилась признания на национальном уровне. В марте этого года вышла оригинальная версия “Sh-Boom” the Chords’ов. Ковер-версия белой группы the Crew Cuts стала в Америке номером первым. В мае Atlantic Records выпустила классический рок-н-рольный боевик Joe Turner'а “Shake Rattle and Roll”. Haley выпустил свою версию песни в июне и в октябре с сокрушительным успехом хит “Dim, Dim the Lights”. К июлю тинэйджеры получили “Gloria” the Cadillacs’ов.

Часто “Rock Around the Clock” Bill’а Haley and his Comets рассматривается многими как одна из ранних записей рок-н-ролла, но на самом деле существовало и множество других, например, “The Fat Man” Fat’а Domino (1949), “Rocket 88” Jackie Brenston’а (1951) и “Sh-Boom” the Cords’ов (март 1954).

В ионе Haley записал песню, написанную 63 летним автором Tin Pam Alley Max’ом Freedman’ом и его партнёром Jimmy DeKnight’ом. Песня не имела большого коммерческого успеха до тех пор, пока не зазвучала в начальных титрах фильма “Blackboard Jungle” в 1955 году. Вскоре после этого “Rock Around the Clock” стала гимном рок-н-ролла. В пятьдесят шестом этот боевик стал основной темой в одноимённом ”Rock Around the Clock”. В семидесятых песня прозвучала в фильме “American Graffiti”, также она использовалась как музыкальная тема в телевизионном шоу “Happy Days” и даже была использована в таком фильме, как “Superman”. Кроме того, на пике своей популярности “Rock Around the Clock” стал хитом танцплощадок.

В этом же году Голливуд подарил подросткам новый бунтарский стиль: в “The Wild One” Marlon Brando постоянно жевал резинку, имел отсутствующий вид и тусовался с бандой мотоциклистов. Его герой носил новую униформу – байкерскую куртку, футболку и голубые джинсы, а его лицо всегда имело презрительное и насмешливое выражение и было обрамлено бакенбардами. Когда блондин спросил против чего он выступает, Brando ответил: “****?”.

Июль пятьдесят четвёртого принёс также первые записи девятнадцатилетнего Elvis’а Presley на Sun Records, уже в августе он быстро стал сенсацией на Юге со своим первым хитом “That’s All Right”.

8 сентября радиопрограмма Alan’а Freed’а впервые вышла в эфир на Нью-йоркской станции WINS, его программы стали звучать также и в Европе. Freed снова организовал своё легендарное шоу, теперь уже на северо-востоке страны. В сентябре же увидела свет песня “Work With Me Annie” и её сиквел “Annie Had A Baby” Hank’а Ballard’а и the Midnighters’ов.

В октябре Elvis записал свой второй сингл “Good Rockin’ Tonight”, вышедший на Sun Records. В моду стал входить термин “рокабилли” (рок, исполненный как хиллбилли) для обозначения музыки такого рода. Для большинства слушателей это и был настоящий рок-н-ролл.

Ноябрь этого, действительно великого для истории рок-н-ролла, года принёс несколько песен для парочек на задних сидениях припаркованных в тёмных местах авто и любителей вечеринок. The Moonglows выпустили “Sincerely”, а калифорнийская группа the Penguins записала новый стандарт “Earth Angel”.
Последний месяц 1954 ознаменовался ошеломляющим успехом первой женщины-исполнительницы рок-н-ролла – LaVern Baker, с сокрушительным хитом “Tweedle Dee”. Однако декабрь запомнился также и трагическим происшествием. Johnny Ace был певцом, который звучал подобно Johnny Mathis’у, его “Pledging My Love” вышла в конце года. Он получил много музыкальных наград, в том числе и Billboard’s Triple Crown Award, и довольно быстро стал популярен. В канун Рождества, аудитория, ожидавшая его появления на сцене хьюстонского City Auditorium, услышала выстрел за кулисами. Johnny Ace проиграл в русскую рулетку и стал первым трагически погибшим исполнителем рок-н-ролла.

Русское коммунистическое движение имело свои пропагандистские фильмы – “Потёмкин” и “Десять дней которые потрясли мир”, нацистское движение имело свои – “Triumph of the Will” и “Olympia”; точно также и рок-н-ролл имел ряд фильмов для пропаганды: “Rock, Rock, Rock”, “Don’t Knock the Rock” и другие, некоторые из них были сняты Alan’ом Freed’ом. В основном, они отражали идею, что старшее поколение тоже имело свою молодёжную моду (чарльстон и контрабандное спиртное), казавшуюся в те времена дикой и экстремальной и, соответственно, рок-н-ролл современных тинэйджеров, не является чем-то настолько плохим, как это пытаются представить их родители. Наоборот, это является нормальной эволюцией культуры, ибо родители в своё время также собирались на тайные и незаконные вечеринки для выпивки и танцев. В наши дни трудно представить настоятельную потребность в фильмах такого рода. Некоторые элементы этих фильмов вызвали общественный резонанс и послужили причиной запрета рок-н-ролла. После общественных протестов, Пресли стали показывать по TV только по пояс, в 1958 ему побрили бакенбарды, подстригли и отправили служить в армию. В пятьдесят пятом в Конгрессе всерьёз рассматривался законопроект, запрещающий рок-н-ролл в Соединённых Штатах, в стране его зарождения.

Мы были вынуждены тайком приносить домой записи и слушать их только когда поблизости не было родителей. Я никогда не забуду, как однажды моя одноклассница шёпотом спросила, не слушаю ли я рок-н-ролл. Речь шла не о том или ином исполнителе, факт был в том, что она спрашивала не слушаю ли я рок-н-ролл вообще. Но тем не менее рок-н-ролл всё ещё с нами, как и длинные, зачёсанные назад волосы и многое другое, но едва ли уже он имеет такое значение как в те дни.

History of Rock and Roll 1950's
Copyright 1996 Harry Hepcat


keep on rockin'
keep on roddin'


Сообщение отредактировал Baby-Jailer - Суббота, 02.02.2008, 23:51
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright ROCKABILLY [66] © 2025
Хостинг от uCoz