Дядя_Слава | Дата: Среда, 21.11.2007, 12:57 | Сообщение # 1 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Пионер Когда составляется очередная история рок-н-ролла, несколько имен можно вписывать с закрытыми глазами, не боясь ошибиться. Это Элвис Пресли, Чак Берри, Литтл Ричард и Билл Хейли. 12 апреля 1954 года в нью-йоркской студии «Пифийский храм» Билл Хейли и «КОМЕТЫ» записали «марсельезу рок-н-ролла» «Рок круглые сутки» (Rock Around the Clock), который все музыкальные справочники и энциклопедии сегодня оценивают как самый первый рок-н-ролл... Правда, на самом деле первым песню исполнил некто Сонни Дэй, но об этом почти никто не знал даже в те времена. Собственно, и хейлевский вариант, попав на полки магазинов, тоже не совершил революции: лишь после показа фильма «Школьные джунгли» «Рок» стал хитом. И как по мановению волшебной палочки Хейли оказался среди отцов-создателей рок-н-ролла. С тех пор «Рок круглые сутки» переиздавался с регулярными промежутками по всему миру и разошелся тиражом более 32 миллионов экземпляров, попав в тройку первых синглов за всю историю записи поп-музыки на пластинках. Этот рекорд зафиксирован в книге Гиннеса. Уиллиам Джон Клифтон Хейли родился 6 июля 1925 года в детройтском пригороде Хайлэнд-Парк, позже его семья переехала на ферму в городок Честер под Филадельфию. ******************* В 1944 году Билл Хейли откликнулся на объявление в «Биллборде» и заменил призванного в армию вокалиста группы «DOWNHOMERS» (Простецкие Рребята); он так проникся ковбойской музыкой, что даже ушел из дома. Билл записался с ними на фирме «Воуг», но через пару лет покинул состав, уведя с собой двух музыкантов в собственный бэнд «ГОРНЫЕ БРОДЯГИ» (RANGE DRIFTERS). *************************************** Билл переименовывает свой квартет в «SADDLEMEN» (Парни в седлах) и пробует ввести в программу элементы черного ритм-н-блюза. В одном из баров Нью-Джерси, где группа постоянно работает, Хейли знакомится с Дэйвом Миллером. Миллер владеет фирмами грамзаписи «Холидэй» и «Эссекс», ездит на Юг и покупает пластинки с ритм-н-блюзовыми хитами. Практику перепевок блюзовых оригиналов на кантри-манер начал Сид Натан у себя на «Кинг Рекордз», сообразив, что так можно удвоить доходы от владения авторскими правами. Выпустив с десяток (таких же неубедительных, как и первый) синглов на мелких фирмах «Сентер», «Китоун», «Холидэй» и «Атлэнтик» к 1952 году Билл и «ПАРНИ В СЕДЛАХ» бросают кантри-имидж и меняют название на «КОМЕТЫ», что в конечном счете приносит им космический успех. ****************************** Билл Хейли знал: необходим постоянный бит, под который можно хлопать в ладоши и танцевать, а также тексты наполовину из жаргона, который Хейли подцепил в колледжах. Записав на крохотной фирме «Эссекс» песню с припевом из как раз таких жаргонных слов «Crazy Man Crazy» (Чума, парень, чума), в 1953 году Билл вплотную подошел к рокабиллам. Произведенного этой песней шума («первая десятка» поп-музыки) оказалось достаточно, чтобы крупнейшая фирма грамзаписи «Декка» рискнула подписать Хейли в 1954 году. Как раз тогда отец ритм-н-блюза Луи Джордэн оказался вычеркнут из списка исполнителей фирмы. ****************************** Оркестр Хейли, который изначально играл «вестерн свинг», был совершенно не в состоянии воспроизвести звучание тёрнеровского биг-бэнда джазовых ветеранов, собранных главой «Атлэнтик Рекордз» Ахметом Эртеганом. Хейли больше опирался на гитару и ориентированную на свинг ритм-секцию из барабанщика Дика Ричардза и басиста Маршалла Литла, игравшего «слэпом». При этом приеме игры щелчок струны о гриф контрабаса, выбивающий вторую долю, не уступает по громкости барабану. Вместе они создают мощнейший драйв, когда солирующим инструментам достаточно играть короткими риффами-вставками – одно это срывает публику с кресел, заставляя танцевать в проходах. Саксофонист Джои Д'Амброзиа и гитарист Дэнни Седроун взаимодействовали безупречно, то нагнетая напряженность плотными риффами, то перебрасываясь искрометными соло и виртуозными пассажами, опять же риффовой структуры. Билли Уильямзон выдавал шумы и громы на стил-гитаре. На аккордеоне и фортепиано (хотя и редко) выступал Джонни Грэнд. Остальное заполнял голос Хейли. Хотя певец и не признавал прямого влияния Луи Джордэна, продюсировать его пластинки стал Гэблер, продюсер Джордэна. И Гэблер утверждает, что сознательно старался ввести характерный для Луи Джордэна бит в стиль Хейли. «Мало кто из «КОМЕТ» умел читать музыку с листа,– рассказывал он журналисту и критику Арнолду Шоу.– Я обучил их шаффловым ритмам «УДАРНОЙ ПЯТЕРКИ» (TYMPANY FIVE) Луи Джордэна, которых продюсировал в 40-е годы. Знаете, восьмые и шестнадцатые ноты с точками, мы все на этом строили. Я пел группе джордэновские риффы, которые подхватывали электрическая гитара и тенор-сакс... У них в звучании драйв как у «ТИМПАНИ ФАЙВ» и окраска кантри-н-вестерн. Рокабилли – вот как это тогда называлось». ********************************* Начинавший лысеть двадцатидевятилетний круглолицый Билл Хейли со странным завитком на лбу – «завлекалкой» или «поцелуйчиком» – едва ли мог стать подростковым кумиром. Хорошо еще, что никто не замечал, что Хейли одноглазый – второй его глаз был искусственным! (Поэтому он и миновал сети призывной комиссии во время войны.) Но лицо его, чистое и белое, разительно отличалось от гигантской физиономии с кривой ухмылкой Джо Теёрнера, не раз заявлявшего, что «единственное мое желание – это пить и петь блюз». Никто от Хейли многого и не ждал (даже несмотря на то, что он записывался на «Декке»), но «Shake Rattle&Roll» рванул в «первую десятку». А чуть позже «тряски» начались в «первой пятерке», продолжаясь до Рождества 1954 года. ************************ ************************ ************************ Хиты Билла Хейли хорошо известны. «Rock Around the Clock», «Shake, Rattle&Roll», «Mambo Rock», «See You Later Alligator» (До свиданья, аллигатор), «Rock-A-Beatin' Boogie» (Буги с роковым битом) звучат со сцен рокабилльных сейшенов и поныне. «When the Saints Rock'n'roll» – это рок-н-ролльный вариант джазового стандарта «Когда святые маршируют» (When Tthe Saints Go Marchin' In). В этой теме Билл Хейли использовал разные «приколы», чтобы представить музыкантов «КОМЕТ»: он пел каждый куплетвсе куплеты, изменяя текст. Речь шла про каждый инструмент и его владельца, после чего музыкант начинал бурно солировать. Эти песни с неимоверным «заводом», застывшие на звуковых дорожках, не давали покоя целому поколению. Самые лучшие из них, которые теперь все называют классикой, были записаны вторым составом «КОМЕТ» примерно с 1954 по 1958 год. ************* ************* Хейли поднял целую волну подражателей, но ни Бойд Беннет и его «РАКЕТЫ» со своим хитом «Seventeen» (Семнадцать лет), ни другие рок-н-ролльные танцевальные оркестры не могут сравниться с мощным битом «КОМЕТ». Да и где они теперь? Кто о них помнит? Бойд Беннет, говорят, занимается бизнесом и рассказывает о своих звездных минутах, жалея «Билла Хейли и других парней, которые все пропивали и не сумели скопить что-нибудь на черный день». Промелькнувшее словосочетание «танцевальные оркестры» – не случайно. Специалисты по раннему рок-н-роллу относят исполнителей этого периода к пяти разным стилям. ЧИКАГСКИЙ ГИТАРНЫЙ РОК не требует особых пояснений: с ним связаны имена Чака Берри и Бо Диддли. Понятно, откуда вышел НЬЮ-ОРЛЕАНСКИЙ ФОРТЕПИАННЫЙ РОК и его исполнители – Фэтс Домино и Литтл Ричард. ВОКАЛЬНЫХ ГРУПП или ДУ-УОП ГРУПП (от характерного вокального риффа «doo-wop») было множество. Самые удачливые – «PLATTERS» (Пластинки), «DRIFTERS» (Бродяги), «COASTERS» (Ребята с побережья), «MOONGLOWS» (Лунные отблески) – могли похвастаться миллионами проданных пластинок, идеальной хореографией, умопомрачительными костюмами и приторными текстами в духе «одна-луна/весне-ко мне/lovь-кровь». Они по большей части были чернокожими. А вот РОКАБИЛЛИ исполняли, в основном, белые ребята с опытом игры кантри-музыки, или, как ее раньше называли, «хиллбилли». Имен рокабиллов не перечесть, в разное время такая музыка слышна и у Элвиса, и у Хейли, и у Чака Берри. Представителями самой последней разновидности – СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКИЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР – и были «КОМЕТЫ» Билла Хейли.
Rockabilly is life norm !!
Сообщение отредактировал Дядя_Слава - Среда, 21.11.2007, 14:12 |
|
| |
Дядя_Слава | Дата: Среда, 21.11.2007, 13:09 | Сообщение # 2 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
| the Comets 
Rockabilly is life norm !!
|
|
| |
Дядя_Слава | Дата: Четверг, 24.01.2008, 10:26 | Сообщение # 3 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
|
Rockabilly is life norm !!
|
|
| |
Дядя_Слава | Дата: Четверг, 06.03.2008, 08:28 | Сообщение # 4 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
|
Rockabilly is life norm !!
|
|
| |