Eddie Cochran
| |
Дядя_Слава | Дата: Среда, 07.11.2007, 13:14 | Сообщение # 1 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Голливудский рокер part1 Eddie Cochran «Да ты телевизор посмотри!– рыкнул Фэтс Мэрдок в сцене голливудского фильма «Девушка ничего не может с собой поделать». – Хорошо, Джерри не умеет петь. Но у этого парня тоже нет поставленного голоса, а он – первая звезда поп-музыки в стране... Почему? Потому что у него новое звучание!» На телеэкране 1956 год, Эдди Кокрэн и его бессмертный «Рок двадцатого этажа» (Twenty Flight Rock). Фэтс Мэрдок в чем-то был прав. Эдди не обладал поставленным голосом, зато нового звучания у него было хоть отбавляй. В аргументах киноперсонажа, однако, было одно небольшое упущение. Для своего нежного возраста – ему едва перевалило за восемнадцать в пору съемок – Эдди был необычайно компетентным и опытным студийным музыкантом и аранжировщиком. Как и многие культовые фигуры пятидесятых, Эдди Кокрэн навсегда остался молодым. Так же как Джеймз Дин воплощает юного бунтаря, так Кокрэн олицетворяет рокера 50-х. В нем не было секс-угрозы неукротимого Элвиса, но гитарное мастерство Эдди ошеломляло и вдохновляло его современников. За время короткой карьеры ему удалось создать поразительное богатство материала. И это не все. В годы своего расцвета, Кокрэн записывался не только сольно, но и в составе «КОКРЭН БРАЗЕРЗ», «КЕЛЛИ ФОР» и с партнерами по группам, также выпускавшими свои пластинки – Рэйем Стэнли, Бо Дэйвисом и другими. Из этих записей можно составить целый диск, озаглавив его «Эдди и друзья». Далеко не все вещи раскрывают певческий талант Эдди, ибо обычно он сидел на высокой табуретке позади исполнителей и «нарезал» интереснейшие и во многом новаторские ходы на лидер-гитаре. Поэтому остался незапятнанным его образ, когда рок-н-ролл пошел на спад, когда моголы шоуиндустрии стали рекламировать и продавать целые бригады Фрэнков и Бобби.Добавлено (07.11.2007, 13:10) --------------------------------------------- part2 По прошествии многих лет мы выкапываем об Эдди все, что можно найти. Он любил ходить в кино с кучей друзей и пивом, особенно в «драйв-ин»(кинотеатр, куда можно заехать и посмотреть фильм, не вылезая из машины). Он был великолепным стрелком, способным из револьвера погасить горящую спичку на расстоянии ста шагов. У него была маленькая нога и вечные проблемы при покупке обуви. Его любимой едой были маисовый хлеб и бобы. Его партнер Джерри Кейпхарт вспоминает: «В нем не было ничего хрупкого и изнеженного, это был крепкий американский парень, в жилах которого текла красная кровь». Даже не зная цвета его крови, только по музыке Эдди Кокрэна можно с уверенностью сказать – он не мог появиться нигде, кроме Америки. Он отразил свою эпоху так полно, что самый верный способ воссоздать ее – это послушать песни Кокрэна. В то время как другие пели о любви и женщинах, Эдди все внимание уделял юной Америке, житейским мелочам и школьным пикникам. Его творчество впитало в себя закат этого самого удивительного десятилетия, этих разноцветных пятидесятых. Читая о жизни Эдди, можно подумать, что не такой уж он и особенный, что любой парень с гитарой мог бы сделать то же самое, даже вы или я. И он действительно был таким же, как вы, я или любой паренек с гитарой. И у всех был шанс. В те годы секрет рок-н-ролла был прост: проникнись тем таинственным чувством, которым пропитывались слушатели Элэна Фрида, и все у тебя получится. Соль всего очень точно схвачена в «Летнем блюзе» (Summertime Blues). «Я бы хотел помочь тебе, сынок,– отвечает мальчишке конгрессмен, – но ты слишком молод, чтобы голосовать». Ну кто тогда думал о праве голоса? Единственное, чего все хотели, так это немного повеселиться. Он родился 3 октября 1938 года в Элберт-Ли и был младшим из пяти детей. Семья приехала из Оклахома-Сити, и Эдди всегда считал его своим родным городом. Однако Депрессия и трудности с работой заставили Кокрэнов перебраться на север. Небольшой городок Элберт-Ли словно был создан для счастливого детства, и Эдди все время проводил с отцом, рыбача и охотясь. В биографии, выпущенной издательством «Либерти Пресс», Эдди с удовольствием вспоминал, как ему в детстве перед сном включали пластинки с кантри-музыкой. Совершенно покорила его «Полька пивной бочки» (Beer Barrel Polka) – и, возможно, подтолкнула заняться гитарой. Впрочем, если уж крутить всю пластинку до конца, не перескакивая с дорожки на дорожку, то вначале он собирался играть вовсе не на гитаре. Его мать вспоминает, что Эдди хотел быть ударником в школьном оркестре. Но узнав, что барабанщику придется сперва немного помучиться на рояле, он стал мечтать о тромбоне. Все уже вроде бы решилось, но тут преподаватель музыки сообщил, что рот Эдди не годится для тромбона. Тогда в семье решили, что, пожалуй, кларнет лучше. С этой идеей Эдди с матерью отправились в магазин. Но в магазине Эдди закапризничал, заявив, что кларнет не хочет, а выбирает гитару и будет на ней играть в оркестре. Постоянно слушая радио и старшего брата, у которого перенял несколько аккордов, он дальше учился уже сам. Добавлено (07.11.2007, 13:11) --------------------------------------------- В 1953 году Кокрэны переехали в Белл Гарденз в штате Калифорния, и пока сестры и братья обзаводились семьями и покидали дом, Эдди занимался на инструменте. Скоро он с тремя соседями начал играть на показах мод и других местных мероприятиях. Перед своим первым платным выступлением Эдди так волновался, что потерял звукосниматель! Осенью 1955 года в магазине грампластинок Эдди познакомился с Джерри Кейпхартом, молодым автором песен, раньше возглавлявшим кантри-группу. Теперь он искал человека, который мог бы сделать демозаписи его сочинений. Эдди уже выступал в местных концертах вместе с Хэнком Кокрэном, где они исполняли мягкую разновидность рокабилли, и пару раз записался как гитарист. Дуэт делал успехи, и когда «Братья Кокрэны» (родственниками они, конечно, не были) пришли в студию, чтобы нарезать несколько вещей, с ними был уже и Кейпхарт. Появившийся в результате сингл «Tired and Sleepy» (Усталый и сонный), едва родившись, почил в бозе. Неудачным был выбор фирмы звукозаписи («Экко»), но сама песня – это шаг в верном направлении. Приводимая в движение виртуозным гитарным риффом, она была написана под влиянием Билла Хэйли без привычной для Хэнка и тогдашнего Эдди явной кантри-основы. Это чистой воды рок-н-ролл с хорошим кантри-шаффловым битом. Эдди и Хэнк перебрасываются вокальными фразами, хотя здесь видно, что пути «братьев» должны будут разойтись, как разошлись их музыкальные пристрастия. Добавлено (07.11.2007, 13:11) --------------------------------------------- Хэнк вскоре действительно променял калифорнийские пляжи на зелень Нэшвилла, а Эдди остался с Кейпхартом. Они стали работать с музыкальным издательством «Америкэн Мюзик», и Эдди день и ночь пропадал в студии фирмы «Голдстар Рекордз». Там они сделали серию дублей, где Эдди играл на гитаре, его школьный друг Конни «Гайбо» Смит – на контрабасе, а Джерри стучал по картонной коробке. Сейчас эта техника давно забыта. Но если звук коробки усилить и «обработать» – добавить «эха» и прочих студийных «чудес» – она зазвучит не хуже настоящего барабана. Записав еще «Blue Suede Shoes» и «Long Tall Sally», Эдди определился с направлением: рок-н-ролл. Он всегда сохранял вкус к кантри-н-вестерн, а теперь под влиянием своих ритм-н-блюзовых фаворитов Литтл Ричарда, Чака Берри и Рэя Чарлза сам смешал тот же коктейль, что получился в Мемфисе на «Сан». На записях Эдди сам играет на всех гитарах, благодаря чуду наложения. Кейпхарт считает, что если бы Эдди не стал исполнителем, он завоевал бы славу студийного аса-инструменталиста. Эдди Кокрэн был тогда совсем молод, а студийную технику 50-х иначе как примитивной не назовешь. Помня это, не перестаешь изумляться его таланту и виртуозности. На первый сольный сингл Эдди записал «Skinny Jim»(Костлявый Джим). Выпущенный с этикеткой фирмы «Крест» под крышей «Америкэн Мюзик», он исчез с горизонта так же быстро, как «Tired and Sleepy». Но забыли его незаслуженно. Партия фортепиано, исполненная каким-то кудесником клавиш, поразительно напоминает нагнетающий стиль Джерри Ли Луиса, а песня – в отличие от многих песен пятидесятых – сочетает забавный текст с мощным ритмом. Эдди поет намного грубее, чем в последующих вещах, и лихо свистит, чего потом на сцене уже не делал. Настоящая демонстрация силы! Вооруженный синглом и целым портфелем демо-пленок, Кейпхарт стал обивать пороги крупных фирм. Начинался 1956 год. Элвис и многочисленная рать его последователей-конкурентов пробила брешь в стене поп-музыки. Но даже с убойным звучанием и сопутствующим фурором они завоевали лишь плацдарм для дальнейшего броска. В июле журнал «Хит Пэрэйдер» поместил на обложке фото «Разбивателя подростковых сердец Элвиса Пресли», сопроводив его таким комментарием: «Популярнейшей музыкой сегодняшнего дня стал рок-н-ролл. Верхние строчки хитпарадов занимают отличные песни звезд кантри-н-вестерн, потрясшие любителей поп-музыки. Это Элвис Пресли со знаменитым «Отелем разбитых сердец» и Карл Перкинз, причитающий в своем роке о синих замшевых туфлях...» Отнимите полгода на рекламу и раскачку средств массовой информации, прибавьте голос, не уступающий лучшим рок-н-ролльщикам, и растущий интерес к новому рок-рынку – и получите новоиспеченную компанию «Либерти». Здесь Кейпхарт решил проблему сбыта своей продукции. Здесь Эдди встретил и привел в восторг президента «Либерти» Сая Уоронкера. Добавлено (07.11.2007, 13:13) --------------------------------------------- Тогда же Эдди предложили роль – естественно, эпизодическую – в одном из первых рок-фильмов «The Girl Can’t Help It» (Девушка ничего не может с собой поделать). Логично было ожидать, что первым синглом «Либерти» выпустит «Рок двадцатого этажа», который звучал в картине – правда без гитарного соло, не «вписавшегося» в сцену. («У моей подружки есть проигрыватель, она так танцует рок-н-ролл, просто закачаешься, а живет она в пригороде на двадцатом этаже, но только лифт сломан. И вот я бегу на двадцатый этаж...») Но сотрудники фирмы, ведавшие репертуаром, уже давно натолкнулись на мелодию «Sittin’ In the Balcony» (Сижу на балконе) и пригласили Джерри и Эдди зайти по адресу Ла Бри, 1654 на предмет записи первой пластинки. Нашей паре дали день на размышление, и по дороге домой Кейпхарт спросил Эдди, как ему нравится песня. Кокрэн ответил: «Знаешь, отец, по-моему, это хит». Они позвонили на фирму и сказали, что согласны. Уоронкер поручил сделать аранжировку Джонни Мэнну, руководителю вокальной группы, записывавшейся впоследствии с Кокрэном. Эдди посадили за гитару, а Кейпхарта – снова за коробку. Команда работала 8 часов, а вышедшая осенью 1956 года сорокопятка мгновенно стала хитом. В «Sittin’ In the Balcony» лишь отчасти было то звучание, которое связывают с пятидесятыми. Песенка, полная юношеской привлекательности («Просто сидим на балконе, в самом последнем ряду...»), но своеобразная – застенчивая и невинная. Голос, явно настроенный на элвисовскую волну (тогда все звучали, как Элвис, даже если и не хотели) и тонущий в море «би-боп-а-луловского» эха, становится отчетливым лишь в припевах. При упоминании о темном кинотеатре школьники чувствуют учащенное сердцебиение. Эдди спасает песню от приторной сладости: в промежутках он рычит и ворчит, его неудовлетворенность очевидна. Делая песню с большим чувством, Кокрэн не хочет в ней потерять себя. Внезапный всплеск гитарного брэйка усиливает контраст. Добавлено (07.11.2007, 13:13) --------------------------------------------- Надо подчеркнуть творческую независимость Эдди Кокрэна и его практичный ум. Они с Кейпхартом мечтали о хитах, чтобы утвердиться в музыкальном бизнесе. На ранних этапах Эдди перепробовал самые разные стили, пытаясь найти свой. И если удача пришла к ним с первой же пластинкой... Что ж, значит, они на верном пути... Вот они и шли этим путем. После первого успеха Эдди предпринял турне. В Филадельфии он встретился с Диком Кларком в первом выпуске телепрограммы «Америкэн Бэнд-стэнд», покорил лучших диск-жокеев Чикаго, Кливлэнда, Бостона и Питтсбурга, приобрел друзей и преданных поклонников. Вернувшись домой, они с Джерри сочинили тему «Mean When I’m Mad» (Я несносный, когда злюсь), вышедшую вторым синглом. Лишенная оттенков и с неуклюжим названием, она достойна внимания лишь как материал, из которого ковался успех Кокрэна. Скоро Эдди и Джерри поняли, что им нужны другие вещи. Летом у них вышел хит местного масштаба «Drive-In Show» (Крошка, поехали на машине в кино). Кейпхарт вспоминает: «Если говорить о пластинках, у нас ничего стоящего не получалось. Мы искали какого-то настроения, но ничего не приходило». Единственным ярким пятном 1957 года стал фильм «Untamed Youth» (Неукротимый вьюнош) с «платинововолосой секс-машиной» Мэйми Ван Доурен (которая снялась во многих рок-картинах) в главной роли. Это фильм о ребятах, собирающих хлопок в Калифорнии. Эдди сыграл одну из главных ролей и спел «Cotton Picker» (Сборщик хлопка). К осени страну вновь расчертили маршруты сборных турне, захватив даже небольшие города. «Крупнейшее Шоу Звезд’57» представляло Фэтса Домино, Ла Верн Бэйкер, Фрэнки Лаймона (соло, уже без «ТИНЭЙДЖЕРОВ»), юного Пола Анка, Чака Берри, братьев Эверли, Бадди Нокса и Джимми Бауэна с «РИТМИЧЕСКИМИ ОРХИДЕЯМИ», группы «СПЭНИЕЛЗ», «ДРИФТЕРЗ», «БОББЕТС» и «КРИКЕТС» с Бадди Холли во главе. Запланированное на 80-дневный прокат, оно, скорее, походило на военную операцию. Было объявлено, что, когда турне «ударит» по западному побережью, вокальные группы «СПЭНИЕЛЗ» и «ДРИФТЕРЗ» уступят место Бадди Ноксу и Эдди Кокрэну. Изменения в афише произойдут и при переезде на Юг, где еще не были приняты смешанные выступления белых и негров. Этот неровный год завершился для Эдди на востоке в рождественском представлении Элэна Фрида. Добавлено (07.11.2007, 13:13) --------------------------------------------- Ранней весной 1958 года Кокрэн приехал в Голливуд повидаться с Кейпхартом, который теперь жил в новой квартире в Сансет-Парк. Они сели поиграть и заодно пробежаться по новому материалу. Ближе к ночи они поняли, что ничего стоящего не появилось. Тогда Эдди стал бренчать что-то свое для разрядки, и насторожившемуся Джерри показалось, что из импровизации можно что-то сварганить: «Существовало множество песен о лете, но не было ни одной, где говорилось бы о его горестях. Среди всех сезонных песен о лете никогда не было блюза. Были о зиме, осени...» Через 45 минут тема родилась. На следующий день они затеяли сессию и наметили план, по которому Эдди играл новый гитарный рифф, а Конни поддерживал его на басу. «Summertime Blues» вышел 11 июня 1958 года и провел все лето в хитпарадах. Одним махом Эдди не только сделал имя и карьеру, но и создал музыкальный стиль, доступный любому юнцу, который днем разносил бакалею, а вечером слонялся по закоулкам в поисках приключений. И все это бесцельное существование тянется до осени, до школы. «Летний блюз» – это коллективная жалоба неприкаянного поколения, которое, кроме своих летних разочарований, должно терпеть придирки взрослых. Кокрэн рассказал о мальчишке, которому хочется нормально пожить – взять на воскресенье отцовскую машину, договориться о свидании, поваляться утром лишних пять минут. Родители и босс на летней работе так его терзают, что он обращается к своему конгрессмену и даже в ООН. Хотя проблема поставлена комически, дребезжащий, «с песочком» голос Кокрэна и его призывная гитара как-то подрезают весь юмор. И всюду, всюду этот настойчивый гитарный брэйк. Он захватывает и вновь отпускает, это просто дьявольщина какая-то. Другого такого блюза нет. Не песня, а мечта продюсера. «Летний блюз», ясный и живой, с одними акустическими гитарами, звенящими под традиционные хлопки, и ведомый одним вокалом, звучит, будто был записан только вчера. Входя в припев, Эдди так растягивает «We-e-e-ell!» – ну, умри все живое! Неудивительно, что «Блюз» стал песней сезона-58 и легким стандартом, который использовала группа «Ху» и тьма школьных бэндов. Кейпхарт говорит, что Эдди был на удивление зрелой и уравновешенной личностью, почти мгновенно превратился из подростка в мужчину. Вероятно, оттого, что он не был звездой-однодневкой, Эдди воспринял популярность спокойнее, чем многие его современники. Не позволяя славе ударить в голову, он вел более обычную жизнь, чем рок-звезды, внезапно вырванные из обыденности лучами прожекторов. «Эдди любил успех,– добавляет Кейпхарт,– любил славу, пришедшую с успехом, и старался не дать им ускользнуть». Два его хита разделяло полтора года – может, поэтому он стремился ухватить синюю птицу за хвост и никогда уже ее не отпускать. Короткое интервью, которое Эдди Кокрэн дал в Англии, характеризует его как воспитанного человека, просто и искренне отвечающего на вопросы и тщательно обдумывающего ответы. Из-за этой сдержанной и осторожной манеры говорить, полагает Дик Кларк, многие «считали Эдди замкнутым... Он, действительно, очень отличался от исполнителей, которых мы приглашали выступать». Кокрэн не любил голливудскую богему, предпочитая сидеть дома с семьей или старыми друзьями. Конечно, он не был заурядным парнем, не мог бесконечно развлекаться, шатаясь по улицам и вращаясь в замкнутом круге автомобилей, школы и девочек. Но у него было сверхъестественное чутье на музыкальные запросы подростков. Бросив учиться из-за музыки – а его мать вспоминает, что Эдди любил школу и был там на хорошем счету – он не терял связей со школьной культурой, впитав ее глубже, чем кто бы то ни было. Добавлено (07.11.2007, 13:14) --------------------------------------------- В этом секрет его музыки. Даже без превосходных текстов (в основном, написанных Кейп-хартом, Эдди был больше музыкантом) его песни имели тонкий привкус земного бытия, который прежде не поэтизировался. Стиль Эдди Кокрэна уникален: в сфере, где, казалось бы, все изучено вдоль и поперек, он нашел порядочный кусок музыки, непохожий на предыдущие. Идя этим путем и отбрасывая все, что уже набило оскомину, рано или поздно мы повстречаем Эдди Кокрэна. И рядом никого. «В нем есть нечто такое, чего нет у других парней», – говорил Дик Кларк. Не прошла еще летняя грусть, а Эдди и Джерри снова встретились в студии и стали думать, что делать дальше. Учитывая опыт «Sittin’ In the Balcony», они «на раз» смастерили тему «C’mon Everybody» (А ну-ка, все вместе). Взяв у «Летнего Блюза» актуальность тематики, подхватив брошенную Бобби Дэрином в песне «Splish Splash» (Хлюп-хлюп) идею вечеринки и использовав такой же сильный и фривольный текст, они выдали еще один многоканальный рок, еще один шедевр. Поначалу песня задумывалась как «Let’s Get Together» (Давайте соберемся вместе), потом ее переименовали. С новым названием она попала на радио и пробивалась на востоке США в конце 1958 года. Но догнать «Летний Блюз», ставший золотой пластинкой, ей не удалось. «C’mon Everybody» укрепила репутацию Кокрэна, и весь 1959 год он провел в гастролях по стране, изредка возвращаясь в студию, а потом снова окунаясь в походную жизнь. Он сформировал группу «KELLY FOUR» (Четверка Келли), куда вошли Конни Смит (позже Дэйв Шрибер) на басу, Джин Риджио на барабанах, разные пианисты и саксофонисты. Вместе с группой, названной с намеком на ирландское происхождение Эдди, постоянно стала появляться Шэрон Шили, написавшая Рики Нелсону хит «Poor Little Fool» (Бедный дурачок). (Скоро она подпишет с «Либерти» контракт на сочинение песен, купит модную машину и пуделя, бросит школу и влюбится в Эдди). Однажды вечером, когда группа остановилась в кливлэндском отеле, Шэрон отправилась спать пораньше. Хотя все знали, что Шэрон – подруга Эдди, тогда не было принято, чтобы юноша с девушкой жили в одном номере, и Эдди выбрал комнату этажом выше. Внезапно он услышал, как Шэрон зовет на помощь. Эдди бросился вниз, вышиб дверь и увидел пьяного гостиничного детектива, который домогался Шэрон, угрожая ей арестом за проституцию, если она ему не уступит. В лучших ковбойских традициях Эдди разбил незваному гостю нос и спустил с лестницы. Турне были продолжительными, утомительными, и как же Эдди их не любил! Только соб-ственные музыкальные успехи заставляли его отправляться в дорогу. Каждый раз возвращаясь в Калифорнию, он строил с Кейпхартом планы на будущее – в основном, запись и продюсирование – и брался за студийную работу, как только появлялось свободное время. В такие редкие ночи завязалась его дружба с братьями Эверли, Бадди Холли и его партнерами по группе, а барабанщик «КРИКЕТС» Джерри Эллисон даже записался с Кокрэном в нескольких вещах, а именно, в «Cherished Memories» (Хранимые воспоминания). Сильнейшим потрясением для Эдди стала гибель Ричи Вэленза, Биг Боппера и Бадди Холли. Бадди был особенно близок Кокрэну, и по чистой случайности Эдди не оказался в разбившемся самолете – ведь его приглашали в то турне. Он переживал как никто другой. Песня «Three Stars» (Три звезды) была задумана им как пластинка, авторский гонорар от продажи которой предназначался семьям погибших звезд. Но при обсуждении контракта с фирмой возникли разногласия, и «Три звезды» не вышли. Добавлено (07.11.2007, 13:14) --------------------------------------------- В тот период Эдди был в форме и много сочинял. Вместе с Шэрон, которая значится среди авторов еще нескольких песен, Кокрэн написал совершенно убойную вещь «Somethin’ Else» («Кое-что!» или «Что-то!») «...Да она не просто красива, она – нечто!» А летом 1959 года вышла «Three Steps To Heaven» (Три шага в рай). Эта песня сильна мощными вступительными аккордами и своим пророческим текстом. Зимой наметилось очередная гастроль, на этот раз в Европу, а точнее в Великобританию. Первое представление концертная фирма «Фостерз Эйдженси» заказала 29 февраля 1960 года в Лидсе, в зале «Эмпайр Тиэтэр». Англичане любили Эдди Кокрэна, который не был южанином – а тем более, бедным белым южанином. Они восхищались его стилем одеваться (хотя среди английской молодежи нашлись «элементы», запавшие на черную «кожу» Джина Винсента), ведь британские рокеры всегда больше думали о моде, чем их американские товарищи. Так что когда на островах было объявлено о турне Винсента и Кокрэна – первом турне подлинных американских звезд со времени фиаско Джерри Ли Луиса, – англичане очумели от радости. Их собственные восходящие звезды вроде Эдэма Фэйта и Клиффа Ричарда были очень хороши, но Джин Винсент! Эдди Кокрэн! Исполнители пробудут по неделе в каждом городе и, начиная с Глазго, отправятся дальше на юг, выступая в программе с англичанами Билли Фюри, Джорджи Фэймом и Трио Тони Шеридана. С триумфом они ехали из Лидса в Бирмингем, Ливерпуль, Ньюкасл, Манчестер, Лондон и, наконец, 11 апреля – на последний концерт в Бристоль. Это было отличное турне, оно зажгло роковый запал в Англии и оставило роковой след на долгие годы. Где-то посередине маршрута к ним присоединилась Шэрон Шили, которую некоторые уже называли невестой Эдди. Эдди был приглашен еще в одно турне на два с половиной месяца, а пока оставалось свободное время, он решил слетать ненадол-го в Штаты отдохнуть (и, по слухам, жениться на Шэрон). Джин Винсент соскучился по своей жене Дэрилин и также решил вернуться. Наняв лимузин, они отправились в лондонский аэропорт «Хитроу», чтобы поспеть на свой рейс в Америку. Но по пути через небольшой городок Чиппенхэм в графстве Уилтшир на скорости 150 километров в час у них взорвалась шина, водитель не справился с управлением и врезался в столб. Эдди получил обширные ранения головы. Он так и не пришел в сознание. Винсент сломал несколько ребер и – будто проклятье висело над ним – левую ногу. Шэрон также попала в больницу. Говорят, что поклонники Эдди Кокрэна изредка собираются, чтобы разыскать того несчастного водилу (он был оштрафован и лишен прав на 15 лет) и вытряхнуть из него всю душу. продолжение следует....
Rockabilly is life norm !!
Сообщение отредактировал Дядя_Слава - Среда, 07.11.2007, 13:09 |
|
| |
Дядя_Слава | Дата: Среда, 07.11.2007, 13:50 | Сообщение # 2 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
|
Rockabilly is life norm !!
|
|
| |
Дядя_Слава | Дата: Среда, 07.11.2007, 13:51 | Сообщение # 3 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
|
Rockabilly is life norm !!
Сообщение отредактировал Дядя_Слава - Среда, 07.11.2007, 13:52 |
|
| |
Дядя_Слава | Дата: Четверг, 08.11.2007, 06:26 | Сообщение # 4 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
|  Добавлено (08.11.2007, 06:26) --------------------------------------------- О случившемся 17 апреля 1960 года существует много разных версий. Согласно одной, неделей раньше Шэрон, якобы, заглянула к Эдди в комнату: он крутил пластинки Бадди Холли. После гибели Холли он не мог слушать его песен. «Ты только мучаешь себя, милый»,– сказала она. Но Эдди равнодушно ответил, что, возможно, они с Бадди скоро увидятся. А Кейпхарт вспоминает, как во время езды по скоростной автостраде Эдди обернулся к нему и сказал, что чувствует близкий конец. Известие о смерти Эдди не произвело большого шума. Несколько сообщений на вторых страницах газет снизу, ни слова в вечерних новостях, пара упоминаний несколькими диск-жокеями. Что могло потрясти Америку после потери Ричи Вэленза, Биг Боппера и Бадди Холли! Спустя пару лет, пластинок Кокрэна было уже не найти, кроме «Летнего Блюза», раскупавшегося в начале каждого июня, как горячие пирожки на Рождество. Бессмысленно рассуждать о том, кем бы стал Эдди Кокрэн, не оборвись его жизнь так трагично. Самой большой его любовью была гитара. И, как большинство хороших музыкантов, он никак не мог наиграться вдоволь. Большая часть его записей – студийные джемы, альтернативные дубли – стала выходить в наше время в Европе. Ценность по-добного материала неизмерима. Темы «Jellybean» и «Don’t Bye Bye Me Baby» (Нечего мне говорить «до свидания») недавно раскопали энтузиасты-специалисты по рокабилли. Обе песни (с вокальной поддержкой «ДЖОННИ МЭНН СИНГЕРЗ») написал Морис Маккол, менеджер ресторана «Бифф», куда Эдди, бывало, заходил отведать гамбургеров. В конце 1959 года Маккол часто сопровождал Эдди в студию «Голдстар», возле которой находился ресторан, где Кокрэн проводил ночи напролет, оттачивая записанные вещи. Число дублей часто переваливало за десяток, как следует из «заметок на конверте» пластинки. А продюсер Снафф Гарретт, помогавший Кокрэну вырулить его «фирменный саунд», мог похвастаться несколькими звездами, числившимися у него в клиентах – Джонни Бернетт и Бобби Ви.
Rockabilly is life norm !!
|
|
| |
Дядя_Слава | Дата: Четверг, 08.11.2007, 06:26 | Сообщение # 5 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Некоторые вещи – например, подобно бесконечной ленте тянущийся «Eddie’s Blues» (Блюз Эдди) и сделанная в духе Чака Берри «Little Lou» (Малышка Лу) – кажутся оазисами, в которых Эдди с наслаждением отдыхает после «основной работы». В блюзе Эдди убедительно демонстрирует свою удаль и умение «выразиться» ясными и отчетливыми гитарными фразами. Про песню «Pink Pegged Slacks» (Розовые слаксы), записанную «Братьями Кокрэн», Кейпхарт говорит: «Тогда это было то, что надо. И мы пытались сделать ее как можно смешней». В «Jeannie, Jeannie, Jeannie» (Джинни, Джинни, Джинни) Эдди цепко ухватил стиль, своим отличным голосом превратил песню в ломовой рок-хит. Рокабилли с кантри-привкусом, который исполняли «Кокрэн Бразерз», достиг пика с записью «I’m Ready» (Я готов). Эта песня стала фаворитом у молодых «рок-чуваков». Несметное число начинающих групп в Европе пытались «снять» гитарную манеру и звучание Эдди Кокрэна. Не все знали, что полуакустическую гитару фирмы «Гретч» Кокрэн переделал: поставил на нее звукосниматель с гитары «Гибсон», заменив печально знаменитый (очень тихий) гретчевский «звучок». Это и дало Эдди то «новое» звучание, которым так восхищались его последователи.В песнях «I’m Ready» и «Latch On» («Врубайся», или «Въезжай») поет Хэнк, Эдди помогает ему то голосом, то гитарой. Яснее, чем «Tired and Sleepy», эти две вещи показывают, что Хэнк Кокрэн отдавал предпочтение рокабилли с акцентом на первую долю, как бы подчеркивая ударение в слове именно на «билли». «Teenage Cutie» (Юная милашка) была подготовлена для кино «The Girl Can’t Help It» на cлучай, если потребуется еще одна песня. И дань кантри-классике – «Boll Weevil Song», в которой есть такие строчки: «... если спросят, кто пел эту песню, скажите: гитарист в синих джинсах из Оклахомы». «Не люблю трепа!»– говаривал Эдди Кокрэн. Помня это, здесь лучше поставить точку. Слишком легко превратить жизнь Эдди в мелодраму. Остается лишь сказать: он умер, но его музыка живет.
Rockabilly is life norm !!
|
|
| |
Дядя_Слава | Дата: Четверг, 08.11.2007, 07:14 | Сообщение # 6 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
|
Rockabilly is life norm !!
|
|
| |
Дядя_Слава | Дата: Четверг, 08.11.2007, 07:16 | Сообщение # 7 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
|
Rockabilly is life norm !!
Сообщение отредактировал Дядя_Слава - Четверг, 24.01.2008, 10:23 |
|
| |
Дядя_Слава | Дата: Четверг, 06.03.2008, 08:26 | Сообщение # 8 |
 Под Гипнозом
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Статус: Offline
|
Rockabilly is life norm !!
|
|
| |
|