Истоки Kustom Kulture
часть II
Пока наивная жизнь 1950-х постепенно трансформировалась в бурные ’60-е, на смену ‘бриолинщикам’ и Kustom Kulture пришли хиппи, спорткары фабричного производства и дихотомия мира, Власти Цветов и революции. Ко времени большого нефтяного кризиса ’70-х Kustom уже фактически угас, уступив дорогу никудышному десятилетию прославленного декаданса. Рок’н’ролл стал притягательнее, громче и гламурнее, чем когда-либо ранее. Дети основателей ‘бриолинового’ стиля уже стали подростками, и после пресыщения предлагаемым шоубизнесом гротескным и претенциозным роком ’70-х, это новое поколение породило новый стиль с сырым, сердитым саундом: панк. Такие группы как The Clash, The Sex Pistols и The Ramones, так же разожгли бунтарские мысли тинэйджеров, как Элвис и его последователи в своё время разожгли чувства их родителей. Пока медленно тянулось очередное десятилетие, панк становился всё более и более популярен, но, однако, и становился также более коммерциализированным.


Звукозаписывающая индустрия разглядела потенциальную выгоду в новом сердитом роке, и начала выпускать панк-альбомы настолько быстро насколько могла. Увеличилось количество радиотрансляций панк-групп, а ТВ и журналы занялись их раскруткой. Несмотря на то, что новая волна коммерческого панка в целом успешно воспринималась публикой, это отвращало от него истинных поклонников, имевших радикальные взгляды.
В поисках новой музыки, относительно небольшая группа бывших хотроддеров-панков, занимавших активную позицию, обратили своё внимание на рокабилли – музыку тридцатилетней давности. И смешанный с неистовыми гитарными рифами раннего панка звук мелодий раннего рок’н’ролла, быстро вошёл в моду. Приблизительно в это время, начавшая перерастать в обрюзгшую коммерческую версию самой себя, хотродовая сцена начала меняться к лучшему.
Первые ‘бриолинщики’ уже постарели и стали преуспевающими, и в то время как их обвиняли в ‘продажности’, они устраивались всё удобнее, свыкаясь с роскошным стилем жизни, пришедшим с годами; машины тоже стали меняться: раскраска стала более безвкусной и кричащей, двигатели причудливее, а цены космическими. К концу 80-х средние затраты на ‘машину с обложки’ стали превышать 50 000 долларов. Испытывая отвращение к крайней неумеренности, ставшей новым стандартом в их хобби, молодое поколение хотроддеров поклонников рокабилли решило игнорировать настоящее и имитировать прошлое. Копируя подлинный ‘бриолиновый’ стиль, а так же присущие ему машины, новая волна приняла минималистическую философию Фон Дача как нечто само собой разумеющееся. Они решили создавать машины, носить одежду, рассуждать и прожить жизнь таким образом, где Индивидуальное Авто (kustom kar) в центре всего, а позиция мачо помогает во всём – именно так они истолковали Kustom Kulture.


Стандартная униформа ‘бриолинщиков’ слегка изменилась, но по-прежнему состоит из голубых джинсов с подвёрнутыми штанинами, обтягивающей белой майки, ботинок со стальными носками, татуировок и напомаженного или набриолиненного “помпадура”. Полностью стальные довоенные хотроды (а не их стекловолоконные копии!) – обязательный атрибут, а девушки в стиле Бетти Пейдж (Bettie Page) и Мерлин Монро (Marilyn Monroe) дают дополнительный бонус. Тем не менее, как подчёркивает Аарон Ласки (Aaron Lasky), редактор журнала Car Culture Deluxe, машины всегда в центре внимания. О членах команд судят исключительно по их средству передвижения, которое должно быть выпущено строго в определённый период, и иметь соответствующий антураж, включая белые боковины шин, оригинальные двигатель и электрику, а также идеальную полированную окраску без всяких рисунков.


Аутсайдеры принимаются с большой неохотой, и оптимальный путь к членству – участие в различных мероприятиях, причём особое внимание уделяется встречам автоклубов ‘бриолинщиков’, совместным автопробегам (иногда через несколько штатов) и, естественно, соблюдение общественного покоя настолько насколько это возможно. Ласки (Lasky) утверждает так называемые ‘воины выходного дня’, кто пытается соответствовать образцу и надевает стильный костюм только по уикендам, бесспорно, порочат движение и будут как можно скорее игнорироваться. Истинные гризеры должны, по его мнению “жить стилем”, который подразумевает постоянное ношение подобающей одежды, причесок, и вождение только аутентичных авто… это их отличает и делает теми, кем они являются.
Ласки провёл всестороннее демографическое исследование перед тем, как основать Car Culture Deluxe, и выяснил, что во всем мире в движение Kustom Kulture вовлечено около 20 000 человек, и, несмотря на то, что Штаты являются основной ‘бриолиновой’ страной, это явление также в высшей степени популярно в Австралии, Японии и Новой Зеландии. Среднестатистический возраст ‘бриолинщика’ – 25-29 лет или старше 50-ти, большинству женщин, участниц движения от 18 до 25…
(с) By Dan Kahn (Tiki Lounge Magazine).
Добавлено (21.03.2008, 00:18)
---------------------------------------------
Истоки Kustom Kulture
часть III

Kustom Kulture почти полностью игнорируется основными СМИ, кроме того, подавляющая часть хотроддеров избегают упоминания о гризерах, и, зачастую, резко отзываются о них. В большинстве случаев общение внутри субкультуры происходит по сети и на личном уровне, хотя она и занимает стабильную нишу в Интернете и имеет свою собственную прессу. Две огромные составляющие Kustom Kulture – хотрод и рокабилли формируют основу для большего взаимодействия ‘бриолинщиков’ с окружающим миром. Так как их музыка редко или совсем не транслируется по радио, единственными местами, где её можно послушать являются концерты на различных мероприятиях или в клубах, где проходят рокабилли-вечеринки. Некоторые Kustom-клубы, такие как The Deacons со штаб-квартирой в Сан Диего и The Shifters из Оранж Каунти, имеют членов по всей стране и, следовательно, выделяются не только своими взглядами и стилем, но и прочной взаимосвязью между членами своего элитарного и исключительного общества, для большей же части ‘бриолинщиков’ информация об автомобильных шоу и концертах рокабилли доступна только по электронной почте или из слухов.

В Интернете есть несколько крупных сайтов ориентированных на поклонников Kustom Kulture и ‘бриолинового’ стиля, таких как greaser.net, kustomkulture.com и sideburncircus.com. Все они предлагают почтовые рассылки и чаты для обсуждения различных событий в kustom-мире, интервью с легендами движения и знаменитостями, обзоры возможностей авто и подсказки по их ремонту, и, заодно, кучу статей о своей субкультуре. Единственным печатным изданием, ориентированным на гризеров был Hot Rod Deluxe, выпускаемый Peterson Publishing (развившимся из Hot Rod Magazine). HR Deluxe, начинавшийся как рискованное предприятие, по мере приобретения популярности стал полновесным журналом и был переименован в Car Culture Deluxe. И если Deluxe сосредоточен в основном на всём, что касается Kustom Kulture, от машин до мировоззрения, то остальные издания для ‘поклонников бриолина’ более разносторонни. Например, Barracuda и Hop Up вращаются исключительно вокруг обзоров автомобилей и полны статей на тему “Как …”, в то время как Varla фокусирует своё внимание на женщинах, вовлеченных в ‘бриолиновую’ культуру и представляет большое количество фотографий в стиле конца 1950-х. Интересно было бы отметить, что культура, сосредоточенная на прошлом и пропагандирующая “low tech”, активно использует Интернет и электронную почту, вершины современных коммуникационных технологий.
Не важно, как передаются идеи из поколения в поколение, одно остаётся неизменным: если кто-то желает действовать, высказываться и выглядеть в соответствии с определённым стилем, он может стать частью субкультуры, особенно если общество отвергло его. По словам Аксля Идзарди (Axle Idzadi), ветерана The Shifters, большинство сегодняшних гризеров “в старших классах были мужланами и тупицами, казалось бы, непригодными ни к чему”, или экс-панками, оказавшимися на перепутье, после того как их культура достигла относительного благоденствия в начале 90-х. А Kustom Kulture предложила этим людям способ изменить свою жизнь и приспособиться к ‘бриолиновой’ концепции. В противоположность готической культуре, акцентирующейся на разделении чувств и откровенности, Kustom Kulture фокусируется на скрытости и неукоснительной браваде, давшим известность людям типа Джеймса Дина и Пола Ньюмена (Paul Newman). Разговоры ведутся не вокруг боли и мыслей, но вокруг поршней и количества лошадиных сил.
Образ бунтаря также движется вместе с взглядами, и в современном подхалимском обществе, приветствующем подчинение общепринятым правилам, не одобряющем тех, кто отличается от стандартного образца, любое отступление от правил, несомненно, может дать полезный опыт. Некоторые участники движения выказывают неудовольствие сложностями в приобретении оригинальных деталей ’50-х и пятнами, оставленными на подушке из-за слишком большого количества помады для волос.
Слаженность – не единственное, что делает жизненный путь нормальных американских граждан лёгким, это ещё и вопрос комфорта. Средний человек живёт средней жизнью, и полностью счастлив проходя сквозь пейзажи жизни подобно пропойце, слоняющемуся в поисках предложения выпить. Тем не менее, для некоторых слаженность не является предметом желания, а для других – попросту недопустима. После Второй Мировой солдаты возвращающиеся домой к скучной и вялой гражданской жизни смогли привнести в неё свой волнующий, полный приключений мир, и в тоже время отделить себя от остальной массы форсируя старые машины, гоняя от светофора к светофору и слушающая рок’н’рол… всё это в смеси с жизненной позицией, наполненной частично пренебрежением ко всему, частично мачизмом, и сформировало истоки Kustom Kulture. Спустя полвека внуки пионеров Kustom Kulture копируют свои корни, строя такие же машины, нося такую же одежду, и даже слушают подобную музыку, в надежде стать частью чего-то большего, чем они есть, и, в тоже время, достигают долгожданного ощущения индивидуальности. Это не для всех, но нет ничего приятней, чем вдыхать по утрам запах бриолина и закиси азота.

(с) By Dan Kahn (Tiki Lounge Magazine).