0
        Главная | Регистрация | Вход                                                 Приветствую Вас Ээээ...

Форум Переехал!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Эпоха Бриолина и Хот-Родинг
Baby-JailerДата: Суббота, 08.03.2008, 00:56 | Сообщение # 1
Я-Ракета!
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Статус: Offline
Истоки Kustom Kulture

часть I

Несмотря на то, что корни Kustom Kulture лежат в ‘бриолиновой эпохе’ 1950-х, её происхождение может быть также найдено и среди таких различных субкультур как мотоциклетные банды 1960-х и панк-сцена ранних 1980-х. Преследуемая с незатейливых времён середины двадцатого века и глубоко ассоциируемая с мачизмом, нетипичная для современного общества, Kustom Kulture использует комбинацию различных СМИ, как электронных, так и классических, а также средства межличностной связи для процветания в современном мире таких уже устаревших вещей, как старомодный рок’н’ролл, классические Детройтские «железки» и убийственный светло-розовый цвет.

До 1940-х американская автомобильная индустрия фокусировалась на постройке прочных, отлично сделанных и относительно недорогих машин, обладавших достаточной мощностью и способных перевозить целые семьи рабочих. Гонки были популярны, но предназначались в основном для богатых бездельников и профессиональных команд, с тех пор как средний американец уже не мог осилить цены профессионально построенных гоночных авто, особенно когда Великая Депрессия достигла полного размаха. Всё это совпало, в придачу, ещё и с началом Второй Мировой Войны. Американский индустриальный комплекс завертелся вокруг производства и поставок военного оборудования и запчастей, а каждый пригодный молодой человек был одет в военную форму, обучен соответствующему мастерству и отправлен за океан, сражаться за свободу своей страны. В самом конце войны, в 1945 экономика наконец-то смогла вытянуть себя из упадочного состояния и даже вознестись на новые высоты, а тысячи молодых людей вернулись домой со счетами в банке, полными боевых выплат и памятью о событиях и приключениях освеживших их взгляды. В то время как командование и генералы в течение всей войны только читали донесения, пилоты, стрелки, бомбометатели и штурманы непосредственно видели бои и участвовали в них. Жаждущие адреналина и обладающие свежеприобретёнными навыками в механике, обученные военному делу, ветераны обнаружили, что выпускавшиеся до войны авто могут быть запросто куплены и удачно модифицированы, чтобы быть красивыми и скоростными. Таким образом, на свежевымощенных дорогах и высохших озёрах Южной Калифорнии родился хотроддинг. Не смотря на то, что в годы непосредственно следовавшие за Второй Мировой увлечение хотродом ограничивалось только территорией Западного Побережья, в 1948 году в Лос-Анджелеских деловых кругах некий бизнесмен Роберт ‘Пит’ Петерсен (Robert ‘Pete’ Petersen) увидел блестящую возможность в крейсирующих по улицам Лос-Анджелеса форсированных Фордах и Шевроле, и основал первый журнал – Hot Rod Magazine. Когда ‘Пит’ решил развернуться, он нанял редактором молодого гонщика Уэлли Паркса (Wally Parks). Пара метких обзоров об ‘озёрных’ заездах, усиленное внимание к каждой гонке, автопробегам роддеров и их сборищам, которые они представили в своем новом журнале и их продукция стала востребована в определённых кругах. Нисколько не преувеличивая можно сказать, что локальный новостной листок послужил созданию целой индустрии и открыл глаза огромному количеству молодых людей, чем можно заняться, если у тебя есть некоторая изобретательность, небольшое количество денег и ты не боишься испачкать руки.


Роберт ‘Пит’ Петерсен в своей (уже) редакции (фото конца 50'х, начала 60'х)

К середине 1950-х, Элвис Пресли уже успел нажить себе неприятностей из-за вихляния бедрами на шоу Эда Салливана (Ed Sullivan Show), что в те времена считалось слишком развратным для показа публике, и рок’н’ролл охватывал американскую молодёжь со скоростью цунами. Культура и позиция молодежи менялась и лоснящаяся пронзительно-чистая картинка общества, пришедшая из ’40-х, стала терять свой глянец. Рок’н’ролл явил себя свету и его приход выявил бунтарские наклонности в среде слушателей-подростков. В 1954 Марлон Брандо (Marlon Brando) снялся в “Дикаре” (The Wild One), а год спустя Джеймс Дин (James Dean) захватил внимание и сердце каждой молодой девчонки в стране после выхода “Бунтаря без причины” (Rebel Without a Cause). Начались неприятности, и когда рок-музыка и хотрод-культура объединились, то всё это послужило зарождению Kustom Kulture.


Первые гризеры были ‘плохими парнями’, учились в старших классах, жили в основном ради своих авто, хулиганили по мелочам, и подходили под следующее описание – зализанные назад набриолиненные волосы (отсюда и термин ‘бриолинщики’ – англ. greaser), голубые джинсы с закатанными штанинами, обтягивающая белая футболка, и определённый взгляд на мир. Наряду с тем как Джеймс Дин мог считаться образцом для их внешнего вида, то нет более общепризнанной во всех отношениях фигуры, чем основатель движения Kustom Kulture ‘Фон Дач’ (Von Dutch). Родившись в 1929 году в семье успешного бизнесмена изготавливавшего вывески, Кенни Ховард (Kenny Howard) в пятнадцатилетнем возрасте устроился на работу в мотоциклетную мастерскую в пригороде Лос-Анджелеса. Его работа состояла в уборке мастерской и приведении в порядок мотоциклов. Юный Кенни, год за годом видевший как отец рисует вывески, однажды взял кисть и решил тоже немного порисовать; и после того как расписал почти всю мастерскую он, увлекшись, разрисовал тонкими линиями один из мотоциклов заказчика. Клиенту это весьма понравилось и уже вскоре в его задачи не входило ничего кроме разрисовки и настройки мотоциклов под требования заказчиков. Кенни, механик по мотоциклам, неожиданно стал настоящей сенсацией в среде байкеров, и решил сменить своё имя на ‘Фон Дач’. Несмотря на то, что пинстриппинг (роспись тонкими линиями) восходит ещё к Древнему Египту, он никогда прежде не считался свободным стилем искусства. ‘Дач’ на протяжении нескольких лет расписывал линиями только мотоциклы, пока постепенно не перешёл к работе над хот родами сделанными на заказ. Не только стриппер и художник, но и достаточно талантливый механик, позже он создал несколько необычных агрегатов, которые поразили воображение даже самых необузданных роддеров.


Von Dutch на одном из гоночных треков в Калифорнии (1956 год)

Приблизительно в это время впервые и появилось слово ‘kustom’, свободно используемое для описания машин с заниженной посадкой, опущенной крышей и сильно изменённым видом, сделанных на основе популярных когда-то моделей Форда, оно стало обозначать нечто большее, чем просто ‘custom’.

Первые лет десять своей профессиональной карьеры Фон Дач провел живя в фургоне на задних дворах мастерских, между которыми он скитался и повсюду, куда его забрасывала судьба. По мере того, как его успехи и слава росли, он начал улучшать своё пристанище, и переделал старый городской автобус в дом на колёсах с полнофункциональной мастерской. Дач, питавший отвращение к деньгам и всегда боявшийся ‘размякнуть’, однажды сказал: “Я придаю большое значение тому, чтобы оставаться на грани бедности. У меня нет ни одной пары штанов без дыр, и единственные ботинки, которые у меня есть – на мне. Я не ношусь с ненужным хламом и мне не надо много денег. Я полагаю, что это правильно. Нужно ‘бороться’ для того чтобы продвигаться, и если у тебя куча денег это мешает ‘бороться’ и идти вперёд. Это всё усложняет. Если ты остаёшься бедным, то двигаться вперёд намного проще”. Поклонники бриолина, избравшие своим жизненным путём Kustom Kulture, комбинировали философию Дача (заодно и его автомобильные идеи) с концепцией ультракрутости Джеймса Дина для создания своей субкультуры, сфокусированной на двух вещах: машинах и крутизне. Их рок’н’ролл был бесхитростен, их хотроды просты, но необычайно быстры и их заклинанием было ‘мачо’.

© By Dan Kahn (Tiki Lounge Magazine).


keep on rockin'
keep on roddin'


Сообщение отредактировал Baby-Jailer - Суббота, 08.03.2008, 10:48
 
Baby-JailerДата: Пятница, 21.03.2008, 00:18 | Сообщение # 2
Я-Ракета!
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Статус: Offline
Истоки Kustom Kulture

часть II

Пока наивная жизнь 1950-х постепенно трансформировалась в бурные ’60-е, на смену ‘бриолинщикам’ и Kustom Kulture пришли хиппи, спорткары фабричного производства и дихотомия мира, Власти Цветов и революции. Ко времени большого нефтяного кризиса ’70-х Kustom уже фактически угас, уступив дорогу никудышному десятилетию прославленного декаданса. Рок’н’ролл стал притягательнее, громче и гламурнее, чем когда-либо ранее. Дети основателей ‘бриолинового’ стиля уже стали подростками, и после пресыщения предлагаемым шоубизнесом гротескным и претенциозным роком ’70-х, это новое поколение породило новый стиль с сырым, сердитым саундом: панк. Такие группы как The Clash, The Sex Pistols и The Ramones, так же разожгли бунтарские мысли тинэйджеров, как Элвис и его последователи в своё время разожгли чувства их родителей. Пока медленно тянулось очередное десятилетие, панк становился всё более и более популярен, но, однако, и становился также более коммерциализированным.

Звукозаписывающая индустрия разглядела потенциальную выгоду в новом сердитом роке, и начала выпускать панк-альбомы настолько быстро насколько могла. Увеличилось количество радиотрансляций панк-групп, а ТВ и журналы занялись их раскруткой. Несмотря на то, что новая волна коммерческого панка в целом успешно воспринималась публикой, это отвращало от него истинных поклонников, имевших радикальные взгляды.

В поисках новой музыки, относительно небольшая группа бывших хотроддеров-панков, занимавших активную позицию, обратили своё внимание на рокабилли – музыку тридцатилетней давности. И смешанный с неистовыми гитарными рифами раннего панка звук мелодий раннего рок’н’ролла, быстро вошёл в моду. Приблизительно в это время, начавшая перерастать в обрюзгшую коммерческую версию самой себя, хотродовая сцена начала меняться к лучшему.

Первые ‘бриолинщики’ уже постарели и стали преуспевающими, и в то время как их обвиняли в ‘продажности’, они устраивались всё удобнее, свыкаясь с роскошным стилем жизни, пришедшим с годами; машины тоже стали меняться: раскраска стала более безвкусной и кричащей, двигатели причудливее, а цены космическими. К концу 80-х средние затраты на ‘машину с обложки’ стали превышать 50 000 долларов. Испытывая отвращение к крайней неумеренности, ставшей новым стандартом в их хобби, молодое поколение хотроддеров поклонников рокабилли решило игнорировать настоящее и имитировать прошлое. Копируя подлинный ‘бриолиновый’ стиль, а так же присущие ему машины, новая волна приняла минималистическую философию Фон Дача как нечто само собой разумеющееся. Они решили создавать машины, носить одежду, рассуждать и прожить жизнь таким образом, где Индивидуальное Авто (kustom kar) в центре всего, а позиция мачо помогает во всём – именно так они истолковали Kustom Kulture.

Стандартная униформа ‘бриолинщиков’ слегка изменилась, но по-прежнему состоит из голубых джинсов с подвёрнутыми штанинами, обтягивающей белой майки, ботинок со стальными носками, татуировок и напомаженного или набриолиненного “помпадура”. Полностью стальные довоенные хотроды (а не их стекловолоконные копии!) – обязательный атрибут, а девушки в стиле Бетти Пейдж (Bettie Page) и Мерлин Монро (Marilyn Monroe) дают дополнительный бонус. Тем не менее, как подчёркивает Аарон Ласки (Aaron Lasky), редактор журнала Car Culture Deluxe, машины всегда в центре внимания. О членах команд судят исключительно по их средству передвижения, которое должно быть выпущено строго в определённый период, и иметь соответствующий антураж, включая белые боковины шин, оригинальные двигатель и электрику, а также идеальную полированную окраску без всяких рисунков.

Аутсайдеры принимаются с большой неохотой, и оптимальный путь к членству – участие в различных мероприятиях, причём особое внимание уделяется встречам автоклубов ‘бриолинщиков’, совместным автопробегам (иногда через несколько штатов) и, естественно, соблюдение общественного покоя настолько насколько это возможно. Ласки (Lasky) утверждает так называемые ‘воины выходного дня’, кто пытается соответствовать образцу и надевает стильный костюм только по уикендам, бесспорно, порочат движение и будут как можно скорее игнорироваться. Истинные гризеры должны, по его мнению “жить стилем”, который подразумевает постоянное ношение подобающей одежды, причесок, и вождение только аутентичных авто… это их отличает и делает теми, кем они являются.

Ласки провёл всестороннее демографическое исследование перед тем, как основать Car Culture Deluxe, и выяснил, что во всем мире в движение Kustom Kulture вовлечено около 20 000 человек, и, несмотря на то, что Штаты являются основной ‘бриолиновой’ страной, это явление также в высшей степени популярно в Австралии, Японии и Новой Зеландии. Среднестатистический возраст ‘бриолинщика’ – 25-29 лет или старше 50-ти, большинству женщин, участниц движения от 18 до 25…

(с) By Dan Kahn (Tiki Lounge Magazine).

Добавлено (21.03.2008, 00:18)
---------------------------------------------

Истоки Kustom Kulture

часть III

Kustom Kulture почти полностью игнорируется основными СМИ, кроме того, подавляющая часть хотроддеров избегают упоминания о гризерах, и, зачастую, резко отзываются о них. В большинстве случаев общение внутри субкультуры происходит по сети и на личном уровне, хотя она и занимает стабильную нишу в Интернете и имеет свою собственную прессу. Две огромные составляющие Kustom Kulture – хотрод и рокабилли формируют основу для большего взаимодействия ‘бриолинщиков’ с окружающим миром. Так как их музыка редко или совсем не транслируется по радио, единственными местами, где её можно послушать являются концерты на различных мероприятиях или в клубах, где проходят рокабилли-вечеринки. Некоторые Kustom-клубы, такие как The Deacons со штаб-квартирой в Сан Диего и The Shifters из Оранж Каунти, имеют членов по всей стране и, следовательно, выделяются не только своими взглядами и стилем, но и прочной взаимосвязью между членами своего элитарного и исключительного общества, для большей же части ‘бриолинщиков’ информация об автомобильных шоу и концертах рокабилли доступна только по электронной почте или из слухов.

В Интернете есть несколько крупных сайтов ориентированных на поклонников Kustom Kulture и ‘бриолинового’ стиля, таких как greaser.net, kustomkulture.com и sideburncircus.com. Все они предлагают почтовые рассылки и чаты для обсуждения различных событий в kustom-мире, интервью с легендами движения и знаменитостями, обзоры возможностей авто и подсказки по их ремонту, и, заодно, кучу статей о своей субкультуре. Единственным печатным изданием, ориентированным на гризеров был Hot Rod Deluxe, выпускаемый Peterson Publishing (развившимся из Hot Rod Magazine). HR Deluxe, начинавшийся как рискованное предприятие, по мере приобретения популярности стал полновесным журналом и был переименован в Car Culture Deluxe. И если Deluxe сосредоточен в основном на всём, что касается Kustom Kulture, от машин до мировоззрения, то остальные издания для ‘поклонников бриолина’ более разносторонни. Например, Barracuda и Hop Up вращаются исключительно вокруг обзоров автомобилей и полны статей на тему “Как …”, в то время как Varla фокусирует своё внимание на женщинах, вовлеченных в ‘бриолиновую’ культуру и представляет большое количество фотографий в стиле конца 1950-х. Интересно было бы отметить, что культура, сосредоточенная на прошлом и пропагандирующая “low tech”, активно использует Интернет и электронную почту, вершины современных коммуникационных технологий.

Не важно, как передаются идеи из поколения в поколение, одно остаётся неизменным: если кто-то желает действовать, высказываться и выглядеть в соответствии с определённым стилем, он может стать частью субкультуры, особенно если общество отвергло его. По словам Аксля Идзарди (Axle Idzadi), ветерана The Shifters, большинство сегодняшних гризеров “в старших классах были мужланами и тупицами, казалось бы, непригодными ни к чему”, или экс-панками, оказавшимися на перепутье, после того как их культура достигла относительного благоденствия в начале 90-х. А Kustom Kulture предложила этим людям способ изменить свою жизнь и приспособиться к ‘бриолиновой’ концепции. В противоположность готической культуре, акцентирующейся на разделении чувств и откровенности, Kustom Kulture фокусируется на скрытости и неукоснительной браваде, давшим известность людям типа Джеймса Дина и Пола Ньюмена (Paul Newman). Разговоры ведутся не вокруг боли и мыслей, но вокруг поршней и количества лошадиных сил.

Образ бунтаря также движется вместе с взглядами, и в современном подхалимском обществе, приветствующем подчинение общепринятым правилам, не одобряющем тех, кто отличается от стандартного образца, любое отступление от правил, несомненно, может дать полезный опыт. Некоторые участники движения выказывают неудовольствие сложностями в приобретении оригинальных деталей ’50-х и пятнами, оставленными на подушке из-за слишком большого количества помады для волос.

Слаженность – не единственное, что делает жизненный путь нормальных американских граждан лёгким, это ещё и вопрос комфорта. Средний человек живёт средней жизнью, и полностью счастлив проходя сквозь пейзажи жизни подобно пропойце, слоняющемуся в поисках предложения выпить. Тем не менее, для некоторых слаженность не является предметом желания, а для других – попросту недопустима. После Второй Мировой солдаты возвращающиеся домой к скучной и вялой гражданской жизни смогли привнести в неё свой волнующий, полный приключений мир, и в тоже время отделить себя от остальной массы форсируя старые машины, гоняя от светофора к светофору и слушающая рок’н’рол… всё это в смеси с жизненной позицией, наполненной частично пренебрежением ко всему, частично мачизмом, и сформировало истоки Kustom Kulture. Спустя полвека внуки пионеров Kustom Kulture копируют свои корни, строя такие же машины, нося такую же одежду, и даже слушают подобную музыку, в надежде стать частью чего-то большего, чем они есть, и, в тоже время, достигают долгожданного ощущения индивидуальности. Это не для всех, но нет ничего приятней, чем вдыхать по утрам запах бриолина и закиси азота.

(с) By Dan Kahn (Tiki Lounge Magazine).


keep on rockin'
keep on roddin'


Сообщение отредактировал Baby-Jailer - Четверг, 13.03.2008, 21:48
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright ROCKABILLY [66] © 2025
Хостинг от uCoz